Велотур по Латинской Америке. Начну свой блог с байкчека — описания велосипеда, на котором собираюсь путешествовать по Латинской Америке. А далее расскажу, как появилась идея этого велотура, почему велосипед круче общественного транспорта и как прошли первые дни поездки.
Велотур по Латинской Америке
Мой велосипед можно смело назвать Франкенштейном, ведь аналогично монстру из романа Мэри Шелли он был создан по большей части из подержанных деталей, принадлежащих старым велосипедам. Свежие компоненты тоже присутствуют – их где-то 50%. Собирал самостоятельно, без спешки, на протяжении нескольких месяцев. Я планирую объехать всю Латинскую Америку.
Как появилась идея путешествия на велосипеде по Латинской Америке?
С октября 2013 по май 2014 года я путешествовал по Мексике. Спустя шести месяцев странствия вернулся в Москву. Не для того чтобы осесть, а с целью отправиться в новое путешествие
- на велосипеде по Скандинавии.
Из Выборга доехал до Осло и обратно. Впервые в жизни я осилил почти 3 с половиной тысячи километров. Этот путь не просто влюбил меня в cycling
- то есть, путешествия на велосипеде. Он превознес именно этот стиль над всеми остальными, будь то автостоп или бэкпэкинг.
Находясь в скандинавском велотуре, я загорелся идеей вернуться в Мексику
- чтобы исколесить страну вдоль и попрек. На этот раз уже на велосипеде.
По возвращению в Москву окончательно утвердил свое решение
- собрал новый велик,
- купил билет
И вот уже нахожусь в Канкуне, откуда начинается мое путешествие.
Никакого четкого маршрута у меня нет. Предварительные наброски на ближайшие несколько дней. Но планы грандиозные. Распространяются они не только на Мексику, а на всю Латинскую Америку.
Буду действовать излюбленным методом:
- ехать куда глаза глядят
- по ходу движения формировать маршрут
Иначе говоря
- жить сегодняшним днем.
Меня часто спрашиваю, а зачем ты, Денис, вообще отправился в путешествие?
Все очень просто:
- я делаю это, не потому что преследую какую-то благородную цель, типа спасения слонов,
- а всего лишь потому что не вижу свою жизнь без путешествия.
Считайте, что для меня это как наркотик.
Путешествия преображают
- Я учусь, меняюсь физически и даже душевно.
Я увлечен этим процессом. Поэтому веду блог, чтобы можно было проследить те перемены, которые происходят со мной. А также поделиться полезной информацией, полученной во время странствия. И если уж мне выпала такая возможность, то я сделаю все, чтобы как можно дольше продлить свое любимое занятие.
Москва – Мексика
Билеты я покупал через группу в Фэсбуке. Цена — 22000 рублей. В прошлом году такой же перелет стоил 15-18 000. Но курс рубля падает, а цены растут.
Авиакомпания Трансаэро, позволяет перевозить
- 20 килограммов багажа,
- 8 ручной клади
- 28 в сумме.
Мой велосипед был
- компактно упакован,
- впоследствии завернут в полиэтилен.
Сотрудник компании в аэропорту попросил сдать его в негабаритный багаж
- это бесплатно.
Видели бы вы, какие баулы туда сдают пассажиры:
- мебель,
- мешки,
- здоровенные коробки.
Сложилось такое впечатление, что я мог спокойно вручить свой велосипед даже не разбирая
- никто бы слова не сказал.
Прежде чем поставить в паспорт штамп, таможенник спросил, с какой целью в прошлом году я посещал Украину? Я ответил, что ездил в Крым. Интересно, а что бы произошло, если бы ответил иначе?
Полет был мягким и спокойным. Нас кормили обедами и фильмами по встроенным в сидения экранчикам. По доброй традиции я летел вместе с товарищем Виталиком, с которым познакомился по дороге в Мексику в прошлом году на аналогичном рейсе.
Заселились по привычке в хостел Kankun, самый бюджетный в этом городе. Комната — 140 песо. Спустя сутки Виталий улетел в Монтеррей, к своей девушке и работе. Я остался в номере один и платил при этом только за себя
- всего 70 песо в сутки.
Собрав велосипед, я
- готовился к дороге,
- тренировался,
- привыкал к климату
- наслаждался морем да солнцем.
Автобус vs велосипед
Несколько раз катался от своего хостела до пляжа Дельфин. Двигаясь в стандартном темпе, без спешки, преодолевал за 50 минут примерно 20 км.
Автобус же проходит в Мексике то же расстояние в среднем
- за 30 минут, с
- пробками — в пределах часа.
К тому же, чтобы сесть в общественный транспорт, сначала нужно
- дойти пешком до остановки
- дождаться его
В то время как велосипед незамедлительно везет тебя прямиком от дверей хостела. Получается, по времени мой транспорт выгодней.
Проезд обходится в 9,5 песо, а при нынешнем курсе это примерно 30 рублей. В обе стороны — 19 песо. За год использования общественного транспорта сумма возрастает до 6935 песо = 24.000 рублей. Простая арифметика жизни
- используя велосипед, не только занимаешься спортом, но и экономишь.
Велотур по Латинской Америке. Канкун – Вальядолид
12 ноября в 8 утра я выдвигаюсь на своем двухколесном транспорте по 180 трассе в направлении города Вальядолид. Говорю «до свидания» городу у бирюзовых вод Карибского моря, с его вульгарными русскими туристочками в коротких шортах. Я все еще здесь, но уже скучаю по тебе.
Канкун с его бесконечными перекрестками и светофорами растянулся на целый час. Покидая город, я проезжал
- спальные районы, сильно отличающиеся от курортной зоны,
- маленькие домики.
Люди, неспешно идущие на работу, школьницы в коротких юбках, рикши
- все они в унисон начинали песню нового дня.
Маленькие городки провожали меня взглядом, детвора бежала вслед за мной, взрослые махали рукой. Стоит отъехать от туристической зоны, и ты попадаешь в открытый космос Мексики. А твой велосипед
- это космолет, бороздящий просторы.
Замечаю местных пьяниц, уже с утра успевших принять. Невольно провожу ассоциацию с Россией. У нас в деревнях все так же, прогрессирует алкоголизм. Знаете, мне кажется, что русский мужик пьет не просто, чтобы напиться. Таким образом он выражает
- протест окружающей безысходности,
- пьет против системы, если хотите.
Русские алкаши
- как те буддистские монахи, которые сжигают себя заживо. Только вместо бензина у наших – самогон.
Бесплатная вода на заправках OXXO, холодненькая, прямиком из кулера.
Водопроводную из крана, как в Скандинавии, здесь пить категорически запрещается:
- можно не просто отравиться,
- но и подцепить опасную инфекцию.
Асфальт почти идеальный, и водители деликатно объезжают, сигналят и приветственно машут руками из окна. Дневное солнце жарит что есть мочи, заставляя то и дело останавливаться в тени, переводить дух и пить воду.
Я стартовал ранним утром, ехал 8 часов, а к закату был у города Вальядолид. Однажды мне уже доводилось бывать здесь, поэтому заезжать в город я не планировал. Однако на 150-ом километре моя усталость расславила точки над «и».
Селюсь в первый попавшийся хостел Casa La Candelaria за 140 песо. Мне выдают спальное белье и показывают койку. У меня на уме одно — скорей бы в душ.
Новое седло brooks – как неразношенные свежие ботики, поэтому пятая точка после такого марафона испытывает дискомфорт. Я обгорел, да и вообще чувствую общую усталость. Древний город Экбалам стоит неподалеку уже тысячи лет и никуда не пропадет до завтра.
Раз меня вновь занесла нелегкая в колониальный Вальядолид, стоит, преодолевая усталость выйти-таки на променад. Я покидаю стены хостела. Уличный желтый свет фонарей тут час обволакивает меня и несет по улочкам. Я не в силах сопротивляться обаянию этого городка. Пиво приобретает особый ореол важности после изнурительного путешествия. Вы просто не представляете, до чего же круто выпить баночку в завершении дня.
Мой хостел в два раза дороже, чем в Канкане, и пусть теперь у меня всего лишь койка, а не комната, большего мне не нужно. Уютно, чисто, и атмосфера гораздо дружелюбней. День выдался изнурительный. Я устал, я ухожу… в сон.