Африка одновременно притягивает туристов и пугает их. Ведь этот континент, несмотря на наличие нескольких более развитых стран, на данный момент является собранием самых отсталых и бедных государств. И дороги в Африкея вляются показателем разного уровня стран на этом континенте, а также символом разрозненности местных государств.
Трансафриканские автомагистрали
Поскольку значительная часть Африки представляет собой пустыни, мало пригодные для жизни, населенные пункты распределены здесь крайне неравномерно. Соответственно, и автодорожная сеть проложена неоднородно. Есть несколько крупных и достаточно успешных государств, где плотность дорог выше, чем на прочих территориях. К таким странам можно отнести: Южноафриканскую республику, самое развитое государство на этом континенте; арабские страны на севере, такие как Алжир, Египет или Тунис. Здесь дорог достаточно много, они содержатся в приличном состоянии. В первую очередь это относится к ЮАР, которая вся испещрена автотрассами.
Африканские страны пытаются улучшить транспортное сообщение между собой, в первую очередь для обеспечения доставки грузов. Построен целый ряд трансафриканских магистралей, которые соединяют между собой несколько соседних стран. Такой, к примеру, является Транссахарская автомагистраль, проходящая из Египта в Сенегал. Однако единой системы, которая сделала бы перемещение по всему континенту удобным и безопасным, пока не создано.
Дороги смерти в Африке
В большинстве государств, особенно в Центральной части, проезды являются настоящими дорогами смерти. Здесь зачастую нет асфальтированных трасс, и дорогу можно найти только по оставленной предыдущими путешественниками колее. Даже асфальтированные дороги, как правило, узкие и имеют глубокие и обрывистые обочины, на которых нередко можно увидеть останки съехавших транспортных средств.
Из-за неспокойной обстановки во многих государствах, а также повальной нищете населения, передвижение по многим странам является попросту опасным. Здесь запросто могут ограбить – после многочисленных революций и свержений правительств на дорогах встречаются военные и мародеры. Кроме того, даже в спокойных странах у местных водителей есть привычка водить машину в состоянии алкогольного опьянения, что приводит к вполне понятным последствиям.
Более благополучные страны
Север Африки, где расположены арабские страны, более приветлив к туристам, ведь от них во многом зависит благополучие экономики. Впрочем, и здесь не стоит уезжать без сопровождения за пределы крупных населенных пунктов.
В городах автолюбителей поджидает другая опасность. Здесь на дорогах царит настоящий хаос, правил никто не соблюдает. Сориентироваться в такой ситуации очень сложно, так что нередки аварии. Новичку за рулем в городах с большим населением стоит быть предельно осторожным.
А вот на самом юге, в ЮАР, напротив, водители исключительно вежливы и стараются, в меру своих сил, не мешать друг другу. Да и качество дорог здесь наилучшее во всей Африке.
Благодаря огромному количеству стран, находящихся на территории Африканского континента, дороги здесь также отличаются разнообразием, как по качеству, так и правилам поведения на них. Но в любом случае самостоятельное путешествие на автомобиле здесь сопряжено с большим риском.