Новый дизайн с «крыльями» для кресел эконом-класса в самолете
Новый дизайн с «крыльями» для кресел эконом-класса в самолете. После многих лет совершенствования условий перелета для богатых авиапутешественников, разработчики обратили внимание и на салон эконом-класса в самолете. Новые и пока еще необычные кресла должны обеспечить больший комфорт во время долгого полета.
Новый дизайн с «крыльями» для кресел эконом-класса в самолете
Мечты о комфорте
Ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве салонов самолетов эконом-класса тесно, даже можно сказать, что очень тесно. С одной стороны, все понятно, ведь авиакомпании балансируют между комфортом для клиентов и экономической эффективностью полетов. С другой стороны, рост и вес многих пассажиров заметно увеличился, а свободного пространства вокруг кресел стало меньше.
По многим оценкам, авиакомпании постепенно уменьшают расстояние между сиденьями в самолетах – если в 1970-х годах типичное расстояние было равно 89 см, то на сегодняшний день оно сократилось до 79 см.
Конечно, речь идет о некой усредненной величине, а бывалые путешественники отлично знают различия и тонкости салонов многочисленных авиакомпаний. Тем не менее, обеспокоенные нарастающим валом негативных отзывов о тесноте в эконом-классе, авиаперевозчики наконец-то обратили свое внимание и на совершенствование бюджетных мест. В предыдущие десятилетия дизайнеры и проектировщики, в основном, совершенствовали комфорт для богатых пассажиров.
В начале 2019 года лондонское агентство Layer представило новые пассажирские кресла Move для самолетов Airbus ближней и средней дальности. Основная концепция инновационного подхода – кресла из новых материалов станут тоньше, а пассажиры получат больше свободного пространства.
Новые сиденья «Quadra» для авиапассажиров эконом-класса компании Qatar Airways
Недавно итальянское дизайн-бюро «Optimara» разработало новые сиденья «Quadra» для авиапассажиров эконом-класса компании Qatar Airways. По уверениям авторов, пространство вокруг кресел увеличилось на 35%, а авиакомпания планирует в ближайшие 5-6 лет установить новую модель на все свои дальнемагистральные лайнеры.
И вот еще одна свежая оригинальная концепция кресел эконом-класса, представленная лондонской дизайнерской фирмой Universal Movement. Главная фишка новых кресел – сиденья под названием «Interspace» оборудованы двумя дополнительными мягкими складывающимися «крыльями». Пассажир может развернуть эти «крылья» и обеспечить себе дополнительный комфорт, «большую боковую поддержку» и возможность опираться на мягкую поверхность в различных позах на сиденье.
«Interspace» обеспечивают разнообразные комбинации из дополнительных мягких «спинок и боковин», увеличивая возможности пассажира по достижению комфортного положения в ограниченном пространстве. Авторы разработки считают, что в большинство салонов эконом-класса в самолетах вложено недостаточно времени, мыслей и ресурсов.
«Мы считаем, что комфорт, хорошее положение и хорошее самочувствие – это право каждого человека, независимо от его финансового или социального положения. Если принять во внимание психологию салона самолета, то ее линейная, подобная решетке, форма является ограничительной и, как следствие, кресла были спроектированы для неестественной осанки и процесса сидения. Пришло время искать проекты, продукты и услуги, которые решают эту проблему, создавая доступные решения для тех компаний, которые разделяют те же ценности и желания», – утверждает Люк Майлз, основатель и главный креативный директор.
Безусловно, работа по совершенствованию салонов эконом-класса и повышению комфорта авиаперевозок только началась и в ближайшее время не стоит ожидать быстрого перехода на новые кресла, может быть это произойдет в течении следующего десятилетия. По крайней мере, радует свежая тенденция – после многих лет постоянного сокращения свободного пространства для авиапассажиров, появились новые разработки для бюджетных авиапутешественников и наиболее массовый сегмент «ожидает чуда» – увеличение комфорта в эконом-классе самолета.
А с учетом новых рекордов пассажирской авиации по дальности и времени в полете – повышение комфорта пассажиров становится еще более важной задачей. 20 октября 2019 года австралийская компания Qantas успешно совершила самый протяженный коммерческий пассажирский рейс из Нью-Йорка в Сидней. Авиалайнер Boeing 787-9 Dreamliner за 19 часов 16 минут перевез без посадки 50 человек на расстояние более 16 тыс. км.