Объем провозных мощностей авиакомпаний Центральной и Южной Америки увеличивается стремительными темпами. Этому во многом способствует быстро растущий внутренний рынок Мексики, говорится в сентябрьском отчете компании OAG, мирового лидера в сфере авиационной информации. Ожидается, что в этом месяце показатель провозных емкостей авиакомпаний Центральной Америки будет больше на 520 тыс. кресел, или 15%, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Почти весь дополнительный объем придется на Мексику, в частности, международный аэропорт Мехико имени Бенито Хуареса. Ожидается, что в главном хабе страны в сентябре 2013 года количество кресел в самолетах на внутренних рейсах возрастет на 315 тыс. по сравнению с сентябрем прошлого года.
Внутренние авиаперевозки в Мексике, в основном, выполняют лоукостеры. В этом месяце на них приходится до 59% совокупного объема провозных мощностей. Для сравнения: в сентябре 2009 года доля низкобюджетных перевозчиков на рынке составляла 34%, что почти вдвое меньше показателя этого года, отмечается в отчете OAG. Главные игроки — AeroMexico и Interjet. В настоящее время из аэропорта имени Бенито Хуареса они выполняют 44% и 32% внутренних перевозок соответственно. Крупнейшие авиакомпании Латинской Америки — холдинг LATAM Airlines Group и группа Avianca-TACA. К примеру, в Колумбии на долю авиакомпании TACA Airlines приходится 71% внутренних воздушных перевозок. А в Перу 62% рейсов выполняются LATAM.
Бразилия, будучи самым большим рынком латиноамериканского континента и вторым по величине в мире, тем не менее снижает темпы экономического роста. По этой причине местные авиакомпании уменьшили объем провозных емкостей. В сентябре этого года количество кресел на внутренних маршрутах в Бразилии сократилось на 1% по сравнению с прошлым годом, пишут специалисты OAG. Зато в Аргентине и Чили эксперты компании прогнозируют рост показателя на 33% и 8% соответственно. «Сейчас присутствие лоукостеров наблюдается в основном в Мексике и Бразилии. При этом у низкобюджетных перевозчиков, несомненно, есть большие возможности для выхода на рынки других стран латиноамериканского региона», — полагает Джон Грант, исполнительный вице-президент OAG.